Умягчение воды| Удаление накипи. Средство от накипи. Очистка накипи. Умягчение жесткой воды, умягчитель воды, водоподготовка воды, водоподготовка


Перейти к содержанию

Главное меню:


Накипь в радиаторе. Удаление накипи в радиаторе

Статьи > Накипь

ГЕНЕРАЦИЯ - печать страницы

01.09.2012

Накипь в радиаторе


Накипь в радиаторе
Накипь в радиаторе

Накипь в радиаторе - особенности и пути устранения.
Рассматривая проблемы удаления накипи в радиаторе, нужно четко разграничивать сферу применения радиатора. Будь то радиатор двигателя внутреннего сгорания или радиатор конвекционный. Есть еще вариант бытовых масляных радиаторов.
На радиатор автомобиля и конвекционный влияет жесткая вода. На бытовые масляные радиаторы, которые используют в качестве тепловых обогревателей в квартиру или дом влияет масло. Но оно тоже может включать в себя воду, хоть и в небольшом количестве. Но там проблем с накипью меньше, там удаление накипи - это скорее удаление жирных остатков, спекшихся от долгой работы. То есть свои особенности.
Что собой представляет накипь в радиаторе? Если говорить просто, то это теплообменник, который может поставлять тепло излучением или конвекцией. Мы рассмотрим проблемы борьбы с накипью в радиаторе двигателя внутреннего сгорания. К нему трудно добраться, его неисправность может привести к плачевным последствиям, поэтому очистка от накипи будет рассматриваться в свете проблем любого автомобилиста.

Очистка радиатора от накипи


Сперва, давайте определимся с понятиями. Что такое жесткая вода? То, что мы получаем из централизованной системы очистки воды, то, что течет у нас из кранов и есть жесткая вода. Она отличается повышенным содержанием солей жесткости, то есть солей кальция и магния. Именно они под воздействием температуры выпадают в осадок и образуют плотный налет - накипь. Удаление накипи, на самом деле сегодня большая проблема. Любая хозяйка скажет вам, что очистка от накипи бытовых приборов, посуды, кафеля - дело очень хлопотное и неблагодарное. Времени уходит море, а эффекта, как правило, не сильно много. Средство от накипи используют, но одним вариантом вряд ли обойдешься. К тому же абразивное средство от накипи для радиатора нельзя использовать в одних случаях, жидкое средство от накипи в других. Так что очистка от накипи - это еще и дорогое удовольствие.
Вообще, жесткая вода сама по себе стимулирует большие расходы. Вы думаете, почему накипь в радиаторе, а также умягчение воды в последние годы набирает такую популярность? Да все просто, удаление накипи, последствия работы с жесткой водой обходятся нам слишком дорого. Если рассматривать на примерах, то один умягчитель воды - это разовые расходы, а очистка от накипи - постоянные. Так зачем платить больше?

АкваЩит - Накипь в радиаторе


Почему накипь в радиаторе считается такой вредной? Дело в том, что накипь является отличным теплоизолятором. А теперь сопоставьте: отличный теплоизолятор на нагревательном элементе. К чему это может привести? Прибор будет силиться нагреть воду, но в результате будет греть сам себя. Вот вам готовое перегорание. Стиральная машина, посудомоечная машина, чайник, бойлер - такая бытовая техника стоит больших денег. Если умягчение воды не производится, то удаление накипи в таких приборах - постоянный элемент их работы. Тоже самое, можно сказать и об автомобильном радиаторе. Правда, на автомобильный радиатор умягчитель воды не поставишь. Дома вы можете заливать в радиатор мягкую воду, но в пути, в дороге, чаще всего, это будет жесткая вода.
Какая водоподготовка может быть на трассе? Никакой. Поэтому очистка от накипи радиатора двигателя внутреннего сгорания, это постоянный процесс работы автомобиля. Если этого не делать, то радиатор быстро забьется и перестанет выдавать тепло. А менять радиатор постоянно - это тоже расходы, никому не нужные.
Водоподготовка в промышленности отличается от обычного умягчения воды в домашних условиях. Там умягчение воды постоянный элемент производственного процесса, без него невозможно получить воду нужного качества, а значит продукт с заданными характеристиками.
Если рассматривать радиатор, как теплообменник то водоподготовка для таких радиаторов возможна. Это относится, прежде всего, к конвекционным радиаторам, которые в наших квартирах заменяют нам батареи. Так вот если на трубу, подающую теплую воду в дом поставить умягчитель воды, то проблем с накипью внутри радиатора вы знать не будете. Это актуально для собственно дома в частности. Водоподготовка для коттеджа просчитывается тщательно, поэтому вся вода, поступающая в дом уже будет надлежащего качества.
Как известно вариантов борьбы с накипью в радиаторе всего два. Это предотвращение накипи и очистка от накипи. Для конвекционных радиаторов можно использовать умягчение воды, для радиаторов ДВС актуальна очистка от накипи.
Рассмотрим конкретно варианты борьбы с накипью для каждого радиатора. А также почему образуется накипь в радиаторе.
Итак, что можно сделать, чтобы накипь не образовывалась внутри конвекционного радиатора? То есть батареи? Один вариант поставить магнитный или электромагнитный умягчитель воды на трубу, подающую воду в радиатор. Второй вариант использовать систему обратного осмоса или ионообменный фильтр при разработке системы умягчения в квартиру.


Средство от накипи для радиатора


Ионообменный фильтр - это смола, которая обогащена ионами натрия. Жесткая вода контактирует с ней, ионы кальция и магния разрывают слабые связи натрия со смолой, образовывая свои прочные. В результате получается мягкая вода, насыщенная натрием. Восстанавливают такой фильтр с помощью обычного соляного раствора. К минусам данного метода борьбы с накипью в радиаторе относят вредные отходы, невозможность получения технической воды. Но для бытовых условий, для радиатора - это один из оптимальных вариантов.
Установка обратного осмоса позволяет получить не просто чистую, но и полезную воду. Основной ее элемент - это полупроницаемая селективная мембрана, которая в состоянии пропускать настолько невидимые включения, как молекулы и ионы солей жесткости и прочего. Это самый эффективный метод очистки воды на производстве. В квартирах его тоже используют, но скорее для очистки питьевой воды и воды в пищу. К недостаткам этого метода можно отнести необходимость дополнительной водоподготовки, большой расход воды и те же вредные отходы. Правда, они менее вредные, чем отходы после ионообменного фильтра.
Еще один вариант - магнитный умягчитель воды, но для конвекционного радиатора лучше всего подойдет электромагнитный умягчитель воды. Он работает с водой, которая может двигаться в двух направлениях, да и температура воды может достигать до 95 градусов. Магнитный умягчитель к сожалению с горячей водой работать не может. Это существенно ограничивает сферу его применения. Магнитный, как и электромагнитный умягчитель, в своей работе не создают новых веществ. Они только изменяют структуру кристаллов жесткой воды. Они из прямоугольников, становятся тонкими и острыми. С такой формой, им гораздо труднее закрепиться на стенках труб. При этом они еще создают микротрения со старыми отложениям накипи. Так постепенно старые залежи известкового налета отчищаются. Это один из главных козырей магнитного и электромагнитного умягчителей. Они не только умягчают воду, они устраняют старые залежи накипи.
Теперь поговорим о накипи в радиаторе автомобиля. Он выполняет важную функцию охлаждения двигательной системы. Чаще всего используют трубчато-пластинчатые или трубочно-ленточные радиаторы. Чистить такой радиатор от накипи придется очень тщательно, т.к. мест куда может спрятаться накипь и осесть там плотно достаточно много.
Самым действенным способом очистки радиатора от накипи является очистка с помощью химических реактивов. Первое, что следует запомнить - это строгий запрет на очистку радиатора от накипи с использованием травящего реактива. Это, как правило, растворы определенных солей, и если переборщить с концентрацией такая соль разьест не только накипь, но и саму поверхность радиатора.
Система охлаждения двигателя, как правило, включает в себя далеко не один металл. Причем металлы эти имеют противоположные свойства.. Радиатор чаще всего производят из оцинкованной стали или латуни. Головку блока двигателя производят из сплавов алюминия, блок цилиндра из таких же сплавов или чугуна.
Главный принцип химической очистки радиатора - химическая реакция должна происходить исключительно между накипью и химическим реактивом. Металлической поверхности эта реакция касаться не должна. Для очистки автомобильного радиатора от накипи чаще всего применяют промышленные реактивы. Для прочистки такое средство от накипи разбавляют в воде и наполняют им радиатор, потом включают двигатель. Сколько времени прогонять двигатель, какую концентрацию средства следует заливать - все эти нюансы, как правило, описываются в инструкции к средству от накипи. Соответственно после остановки двигателя, жидкость сливают и тщательно промывают радиатор. Отложения накипи в радиаторе очень сложные и не простые, но бороться с ними необходимо.

Удаление накипи в радиаторе

Что чаще всего применяют для удаления накипи в радиаторе? Это может быть каустическая сода. Такой раствор можно применять в радиаторе и двигателе только в том случае, если не тот ни другой, не содержат в своем составе алюминий или его сплавы. Для латуни, чугуна сода безопасна, а вот для алюминия, увы. Чем выше температура содового раствора, тем более интенсивно реагируют поверхности из алюминия.
Если у вас есть сомнения, что каустическая сода растворит алюминий, то проведите простенький эксперимент. Сделайте ванночку с такой содой, доведите соду до температуры 80 градусов и опустите туда кусочек алюминия. Появились пузырьки на поверхности металла? Это сода начала плавить алюминий. И чем больше времени алюминиевые запчасти будут контактировать с такой агрессивной средой, тем больше будет глубина протравления.
Второй по популярности раствор - это раствор соляной кислоты. Для системы охлаждения соляная кислота не является большой угрозой. Коррозионная реакция небольшая, скоростного разрушения металлов не происходит, медные покрытия и легкие сплавы также не страдают. Тут нужно быть особенно осторожным с концентрацией. Ибо соляная кислота одна из самых сильных. Она идеально подходит для удаления накипи в радиаторе. Если чуть перебрать с концентрацией, то медь и легкие сплавы начнут расползаться буквально на глазах. При очистке двигателя радиатора от накипи с помощью раствора соляной кислоты двигатель пропускают на холостом ходу в течении 15 минут не более. После этого он естественно тщательно промывается.
Если вы уверены, что в вашем радиаторе нет никакого другого вещества для удаления накипи, в последний раз все было тщательно промыто, то в этом случае еще можно попробовать воспользоваться азотной кислотой. Эта кислота безопасна для радиатора и его сплавов. Но у нее другой грех. На нее реагирует медь и латунь. Тут за процессом удаления накипи из радиатора нужно следить самостоятельно. Как только видите, что начинается подозрительное шипение, бульбы пошли, следует сразу либо разбавлять раствор, либо немедленно сливать его. Чтобы раствор кислоты не прожег вам металл. Как и после любой кислотной промывки, радиатор опять промывают.

Удаление накипи в радиаторе


Продумывая процесс очистки радиатора от накипи, нужно помнить, что чистка будет положительной только в том случае, если трубки радиатора все хорошо проходимы, нет никаких закупорок. То есть чистящий раствор должен спокойно циркулировать по всей системе нигде не застревая.
Как проводится процесс удаления накипи в радиаторе поэтапно? Свои нюансы есть при применении любого средства от накипи, но имеется еще универсальный метод очистки. Первое, что следует сделать - слить полбанки разведенного средства в старую ОЖ, после этого включаем двигатель и прогоняем его на холостом ходу в течении 15-30 минут. Лучше будет, если время от времени давать газу, чтобы в системе охлаждения и радиаторе соответственно повышалось давление, а жидкость попадала во все щели. После этого останавливаем двигатель, сливаем грязную промывку. Затем добавляем в радиатор дистиллированную воду и оставшиеся полбанки растворителя накипи. Опять 15 минут прогоняем двигатель, сливаем грязную жидкость.


Удаление накипи из радиатора
АкваЩит для удаления накипи в радиаторе

После этого промываем радиатор от накипи с помощью дистиллированной воды. Промываем до тех пор, пока вода проходящая через систему не станет чистой. Заполняем радиатор концентрированный антифризом, который разводим согласно инструкции. После этого добавляем опять дистиллированную воду до нужного уровня. Потом заводим мотор, он работает минут 5-7 и мы снова проверяем уровень.
Таким образом, мы разобрались, что накипь в радиаторе вещь перманентная и постоянная. Это прибор, когда установка умягчителя не всегда себя оправдывает либо вообще невозможна. Поэтому спасти его от поломки можно исключительно с помощью своевременной очистки от накипи. Во время, которой нужно быть предельно осторожным, что не повредить себе руки или глаза, и не испортить дорогой автомобиль. Мы поняли, что удаление накипи в радиаторе это не так страшно и, зная некоторые не хитрые способы и методы борьбы, мы легко с ней справимся.
______________________________________________________________________________________________________________

Добавить в избранное


ГЕНЕРАЦИЯ | О Приборе | Модели | Прайс-лист | Установка | Отзывы | Видео | Доставка и оплата | У Вас частный дом? | Вопросы - ответы | Сертификаты | Документация | Новости Института | Статьи | Контакты | Карта сайта


Под-меню:


Назад к содержанию | Назад к главному меню